Конверсии в Google Analytics

Google Analytics

Независимо от того, заботитесь ли вы о том, чтобы представить свое предложение и привлечь клиентов в Интернете, или продавать товары в Интернете, важно измерять активность пользователей. Подключив Google Analytics, вы сможете узнать, кто пользователи вашего интернет-магазина или сколько времени нужно покупателям для совершения покупок.

Подумайте, какая активность пользователей на вашей интернет-странице важна для вас, и установите ее в качестве цели в Google Analytics. В случае сервисной компании, это может быть отправка формы или электронной почты. А для электронной коммерции это будут в первую очередь транзакции.

Конверсия — это конкретное действие пользователя на вашем веб-сайте или в онлайн-магазине, которое является ценным для вашего бизнеса. В Google Analytics по умолчанию конверсии относятся к последнему косвенному источнику трафика. Это означает, что, например, если клиент нажимает на объявление в Google, а затем напрямую входит в ваш магазин, введя адрес сайта в браузере и совершает покупку, то в Google Analytics конверсия будет относиться к платной рекламе.

При анализе конверсий в Google Analytics стоит взглянуть на отчет по вспомогательным конверсиям.

Вы можете найти его в отчетах Google Analytics, выбрав в меню слева:

«Преобразования Многоканальные воронки Вспомогательные преобразования».

Отчет о вспомогательных конверсиях

Отчет содержит три важных показателя:
— ассоциированные конверсии — это означает, что канал находился на пути конверсии, но это было не последнее взаимодействие пользователя с сайтом перед конверсией;
— конверсии последнего клика или прямые конверсии — те, для которых канал был последним взаимодействием, ведущим к конверсии;
— конверсии с помощью / после клика или прямые конверсии — это фактор, определяющий роль данного канала. Если значение близко к нулю, то информация о том, что данный канал генерирует преобразования больше, чем их поддерживает. Когда значение равно «1», это означает, что канал в равной степени генерирует и поддерживает преобразования. В свою очередь, чем больше значение, тем больше канал выполняет функцию поддержки преобразования.
Данные, полученные в результате анализа этих типов конверсий, показывают, в какой степени данный канал генерирует прямые продажи и в какой степени он их поддерживает.

По умолчанию отчет будет содержать информацию, разделенную на разные группы каналов многоканального пути. Они могут различаться в зависимости от источников трафика на вашем сайте. Например:
— платные результаты поиска — это могут быть рекламные кампании Google (google / ppc);
— прямой ввод — это может быть прямой ввод адреса вашего сайта, ввод из ваших любимых закладок или мессенджера (прямой / нет);
— бесплатные результаты поиска — так называемые органические;
— рефералы — реферальные сайты;
— социальная сеть — например, Facebook.
Для получения более точных данных измените основное измерение в отчете на Источник / Средний. Благодаря этому вы узнаете, какие источники трафика являются ценными для вашего бизнеса.

При интерпретации результатов этого отчета обратите внимание на то, какие цели включены. По умолчанию это будут все цели, которые вы поставили в Google Analytics. Чтобы отделить только самые важные из них, например, транзакции, выберите настройки конверсии, затем отмените выбор целей и оставьте транзакции.

Обратите внимание, что вы не можете добавлять вспомогательные и прямые конверсии из этого отчета. Например, если данный источник трафика появился на пути конверсии, а затем появился как последнее взаимодействие, ведущее к конверсии, то он будет учитываться как вспомогательная, так и прямая конверсия. На самом деле вы имеете дело с одним преобразованием, но в отчет будут включены два преобразования.

При анализе отчета о вспомогательных конверсиях также стоит обратить внимание на окно конверсии.

Этот параметр позволяет указать период, в течение которого конверсии включены. По умолчанию это 30 дней, но вы можете изменить это значение, например, увеличить, если процесс покупки в вашем магазине будет дольше.

Зачем использовать этот отчет? Пользователи часто сравнивают предложения из разных магазинов, прежде чем принять решение о покупке. Каждый раз, когда посещение вашего интернет-магазина может происходить из другого источника трафика. Если вы сосредоточитесь только на последнем источнике перед покупкой, вы можете сделать неправильные выводы.

С помощью отчета «Вспомогательные конверсии» вы можете увидеть, какие источники трафика играют важную роль на пути конвертации вашего клиента.

Это дает более широкую перспективу в оценке пригодности данного источника. Тот факт, что источник не генерирует конверсии напрямую, не означает, что он бесполезен. Возможно, от него не следует отказываться слегка, потому что он играет важную роль в качестве источника поддержки.

Анализируя трафик сайта, не сосредотачивайтесь только на прямых конверсиях. Используйте отчет по вспомогательным конверсиям, поскольку тщательный анализ и оценка полезности различных источников трафика позволит вам оценить их влияние на ваши бизнес-цели и принять более эффективные маркетинговые решения.